Шаг в пропасть или двойные продажи – что выберете вы? Ладо Охотников о цифровой собственности

Однажды вы просыпаетесь и слышите о Метавселенной отовсюду. Все больше и больше людей переходят к виртуальной реальности. Знакомые, друзья друзей и даже ваша бабушка сидят дома и смотрят на 3D-аватар ведущего новостей. Что делать? Время упущено, вы пытаетесь наверстать упущенное, но ничего не получается.

Какие шаги следует предпринять сейчас, чтобы этого не повторилось в будущем? Где начинается путь в Метамир? Вам нужна команда или вы можете разработать виртуальный офис самостоятельно? Кто создаст аватарку и сколько это будет стоить? Об этом нам расскажет Владимир он же Ладо Охотников.

Ладо — владелец и генеральный директор Meta Force (в прошлом — генеральный директор Forsage). Ладо Охотников – человек с комплексным взглядом на будущее. Его внимание к криптовалюте обусловлено прежде всего его верой в то, что инновации могут изменить мир к лучшему.

Предпринимательский дух Владимира Охотникова и умение находить возможности даже в самых сложных ситуациях вдохновили многих из нас. Ладо не боится идти вперед, разрабатывать новые идеи и воплощать их в жизнь. Огромный опыт и знания делают его ценным источником знаний для всего сообщества криптовалютных энтузиастов.

И это не просто громкие слова, ведь Владимир реализовал несколько успешных проектов, среди которых важное место заняла платформа Meta Force. Поэтому нам очень полезно узнать его мнение по сегодняшней теме.

погружение

Банки не любят биткойны. Таксисты ненавидят Uber. AirBnB мешает отелям, а Amazon — магазинам. Метавселенная явно не понравится офлайн-бизнесу и тем, кто не видит перспектив или не хочет их делать.

Мы пойдем против толпы и расскажем, что нужно учитывать, чтобы не проиграть виртуальную гонку через 5 лет. Но перед этим давайте разберемся, сколько это будет стоить.

Скажу сразу, для доступа к открытой Метавселенной не нужны навороченные очки виртуальной реальности. Обычного компьютера или ноутбука будет достаточно. И вы сможете попасть в процветающий Метамир, где бизнес и предприятия уже вовсю развиваются и накапливается опыт общения с миллионами цифровых клонов.

Чтобы вы имели представление: в Азии люди проводят в Интернете более 8 часов в день, что составляет половину времени, в течение которого они бодрствуют.

И если в какой-то момент вы подумаете, что Метавселенная — это фарс, продажи NFT в индустрии видеоигр в прошлом году превысили 10 миллиардов долларов. При этом люди в основном покупали вещи, которые не так важны в повседневной жизни. Вещи, которые сделали виртуальную личность красивее.

Коллекционные предметы лидируют среди покупок NFT

Решение найдено. Ладо Охотников знает, как вывести бизнес на новый уровень

Web3 называют «Интернетом собственности», где все становится ключом к процветанию.

Ят Сиу, предприниматель и соучредитель Animoca Brands, гонконгской компании по производству игрового программного обеспечения, считает, что «открытая Метавселенная» — децентрализованная, называемая Web3 — стала основой для разработки персональных цифровых вещей.

Такие страны, как США и Канада, которые пользуются собственными правами собственности, имеют высокий ВВП и сильную предпринимательскую активность. Страны с сильными правами собственности имеют, соответственно, гораздо более высокую степень свободы.

Метавселенная, которая создается прямо сейчас, преследует идею и практику, в которой участвуют все люди, независимо от религии или нации. Об этом я писал в статье «Метавселенная Ладо Охотникова: новый уровень коммуникации».

Создание среды, в которой никто не обращает внимания на расу, пол и возраст, — это Святой Грааль Метамира. В инклюзивном обществе у каждого есть возможность самовыражаться, учиться, работать и взаимодействовать друг с другом.

Разделяй и властвуй

«В прошлом году цифровых товаров было продано на 24 миллиарда долларов. Большая часть досталась владельцам этих NFT, а остальное заработали такие платформы, как Spotify».

Владимир Охотников

Ввиду этого я условно разделил проекты Метамира на две категории. В первый вошли готовые продукты, о них я расскажу позже, поскольку объяснение этой концепции займет меньше времени.

Во вторую категорию я определил проекты, созданные с нуля, то есть прошедшие предпродакшн, творческую разработку и производство.

Препродакшн — обычный этап любого продукта, будь то создание сайта или видеоролика. Он определяет цели и задачи, а уже потом разрабатывает стратегию, креативную концепцию и маркетинговый план.

Дальше идет творческое развитие. Оно включает в себя творческую мыслительную работу. Здесь основная задача — получить уникальное решение, используя возможности разных Метавселенных и различных типов контента.

Если у нас есть четкое понимание того, что мы хотим создать, мы переходим к следующему этапу – производству. На этом этапе к работе подключается команда дизайнеров и архитекторов. Они работают над визуальными аспектами проекта, определяют его стиль и создают концепции дизайна.

После этого в работу включаются разработчики, создающие интерактивные элементы. Допустим, у вас есть обучающая платформа, и вы хотите, чтобы пользователи могли взаимодействовать с учебными материалами, задавать вопросы и общаться с преподавателями, а не просто слушать лекции. Поэтому программисты незаменимы.

Тестеры одинаково важны. При разработке любого продукта в Метавселенной это неотъемлемая часть процесса. Это может быть особенно критично для мероприятий. Например, любое мероприятие состоит из сценария, спикера и, возможно, других исполнителей. Подобные мероприятия часто требуют долгих репетиций и тренировок, чтобы обеспечить успешный результат.

После тестирования и репетиций следует постпродакшн – маркетинг, пиар, проведение самого мероприятия и создание сопутствующих материалов.

Случаи

Meta Force не просто создает дорожную карту. Мы четко следуем намеченным этапам, и текущая дорожная карта выглядит впечатляюще, и к ней предстоит добавить еще много элементов.

Сейчас мы активно готовимся к запуску Метавселенной, где каждый сможет стать архитектором. Покажу тизер, в котором я выступаю:

На этом этапе работы с арт-директором и архитектором мы сосредоточились на разработке. Создание платы и последующий рендеринг позволили нам шаг за шагом воплотить абстрактные идеи в конкретную 3D-модель и архитектурные элементы.

Для архитектуры были разработаны различные варианты, показывающие, как должен выглядеть интерьер внутри и из каких элементов он будет состоять.

Потом меня нарисовали и внесли некоторые правки, которые сделали меня живым и интересным.

Что касается сроков, то создание даже такого небольшого проекта заняло время. Продолжительность может варьироваться в зависимости от сложности и объема: от одной недели до одного месяца на этапе препродакшена и от одной недели до одного месяца на этапе постпродакшена.

В целом минимальный срок создания готового проекта составляет около одного месяца, а максимальный — около четырех месяцев.

И если вам кто-то пообещал сделать это быстрее, то, скорее всего, в результате вы увидите что-то вроде этого:

XgVsOvClzfvz-UEqyPn9Ywyf_oJwqKBSOXWjdBokCIV8aZhHj6ErAu5nSoQ1Hkq3mR8i4uM2jX_Y7tCL5kJaRkM2cg-FtPQ_WSl3LkmtwYanjNO6xfvJy-Jes2UL4EOakwtKWXMry1N M2Ey46iFwqu8

Ужасающий Цукерберг перед виртуальной Эйфелевой башней

или вот так:

pgnfPrHpzXtAS28BvuazCozqVlazN9ZJe_c6AZDtAQK64BN3Q1FN5ds7nz4y32kaS0Oo1pdF5XiIKPQMx7XWN2ZPoPuHJ5dMwsYlM2_dPZwymAtEb5MXoHkAdT0zvmZQ7Wfde bhEBVipTCarVjWf7Kg

Несложные формы отталкивают от Метавселенных

Теперь, надеюсь, вы понимаете, что быстрее не значит лучше? Ведь процесс создания архитектуры Метавселенной действительно требует компетентности и участия профессионалов.

Сколько?

Начальная стоимость проекта в рамках Метавселенной составляет 30–40 тысяч долларов и может варьироваться. В эту стоимость входит разработка локации, проведение мероприятия и поддержка.

Перейдем ко второй категории, цены на которую начинаются с 70-80 тысяч долларов. Это уже большие и полноценные проекты, требующие нескольких месяцев подготовки. К ним относятся несколько зон, маркетинговая поддержка и делификация.

  • В контексте Метавселенных делификация означает создание интерактивной среды, в которой реальные объекты, события или идеи принимают цифровую форму и позволяют пользователям взаимодействовать с ними в Метамире. Например, в реальности у вас есть собака Пит и вы тоже хотите, чтобы он был с вами на встрече с друзьями в виртуальной реальности.

Вот небольшая оценка стоимости проектов. Имейте в виду, что мы не знаем точных цифр, но исходя из опыта и понимания специфики, мы примерно понимаем бюджет.

Первый проект входит в ценовую категорию от 30 000 долларов. Здесь представлено современное пространство с качественными 3D-моделями техники.

sEuriYlmW-VUzTvz7b6x5U5Jqidn-1woArfV0JC4Zz3ueiX0h_a1ClCy50TZABT2n59K6_C3bNP4llRS6y6oqPXu3ZrCZIAsY0E1s2j1EMsMPNKZdZYHsZ2OopHr9xpCt1jPTUj8UDC pdQOdTN1TQvc

Шоу-рум Meon на платформе Martech3d привлек дополнительно 15 000 пользователей.

Следующий кейс — EloLounge, стоимость которого составляет около 70 тысяч долларов. Здесь разработано пять отдельных зон, объединенных общей локацией. Виртуальный выставочный зал подчеркивает преимущества мобильного опыта и опыта участия в выставках.

uVgMWo-5nVDnwtqWE0P0Z3KxO4r_-xebzsRzVKmTLsI3L7zsaYT9lKCXNA4UCpdtZ63p6EzG Ci9ChaHDDvGFetG51YHo84nEPUdVd-gzimkLXnFkZ3VFkCi-vgyJmG-GESyu638izoB5eGam FAs6_Tw

Elobau — новаторская компания по производству ЭКГ с собственным виртуальным выставочным залом.

По словам владельцев автосалонов, каждый потраченный доллар возвращает примерно половину цены. То есть коэффициент ROI составляет около 150%, что весьма неплохо для темы, которая находится в зачаточном состоянии.

Есть ли готовые решения?

Магия готовых решений в том, что локация создается не с нуля и вы не тратите время на разработку и графический дизайн.

Это удобно, когда нужно срочно провести, например, конференцию, а сроки очень сжаты. Далее из каталога выбираются готовые проекты, которые проходят простую адаптацию.

Второй популярный сервис — это картинная галерея или место, где представлена ​​информация о товаре. Там же создается аудиогид, который активируется при перемещении пользователя по различным зонам.

И, пожалуй, самое интересное – это готовое решение для свадьбы. Красивая виртуальная локация, позволяющая проводить свадебные мероприятия.

Капитализация Метавселенных вырастет до уровня ВВП Японии

McKinsey & Company, консалтинговая фирма по стратегическому менеджменту, подсчитала, что через 10 лет общая стоимость Метавселенных превысит 5 триллионов долларов.

В этот момент более половины нашей обычной деятельности перейдет в виртуальную плоскость, что повлечет за собой радикальные изменения в различных сферах жизни.

Образование, шопинг, фитнес и медицина будут конкурировать на совершенно новом уровне. Это создаст огромные возможности для инноваций и трансформации бизнес-моделей.

По мере развития Метавселенной будет крайне важно уметь адаптироваться и оставаться гибкими в этом быстро меняющемся мире. Компании, которые смогут успешно интегрировать виртуальную реальность в бизнес-процессы и предоставить клиентам уникальный и ценный виртуальный опыт, будут иметь преимущество на рынке.